Мария Луиза АнидоМария Луиза Анидо автор оригинальных сочинений, обработок народных мелодий ("Танец индейцев Северной Аргентины", "Аргентинская мелодия", "Песня из Юкатана" и др.) и многочисленных переложений для гитары. Родилась в городе Морон недалеко от Буэнос-Айреса, Аргентина (26.01.1907). Ученица Доминго Прата и Мигеля Льобета. Во всем мире ее называли гитарной леди (The Lady of the Guitar), а для друзей она была просто Мимита. Музыкальный талант Анидо проявился очень рано, о ней говорили как о чудо-ребенке: уже в 10 лет Мария Анидо исполняла Этюд № 22 А major Наполеона Коста. В 1925 году стала выступать в дуэте с М. Льобетом, с успехом гастролировавшим в Латинской Америке ![]() На протяжении долгих лет она совмещала артистические выступления с преподаванием, являясь профессором по классу гитары Национальной консерватории музыки в Буэнос-Айресе. Вся эта многогранная деятельность Марии Луизы Анидо способствовала развитию гитарного исполнительства, пропаганде популярного инструмента в разных концах Америки и Европы. В 1956 году М.Л. Анидо впервые посетила СССР, где ее концерты прошли с огромным успехом. Гитаристка несколько раз посещала нашу страну (последний приезд – в 1980), выступала в крупнейших городах страны, всюду вызывая восхищение своим искусством. А.М. Иванов-Крамской говорил о ней: "В искусстве Анидо привлекает сочетание безукоризненного технического мастерства и тонкого чувства различных музыкальных стилей. Это следует подчеркнуть потому, что репертуар артистки не только численно велик, но и включает произведения от старинных авторов до современных композиторов...". ![]() Репертуар Анидо был, действительно, очень широк. Гитаристка тонко ощущала характерные особенности стиля эпохи, индивидуальные черты в творчестве того или иного автора. Свежо и органично звучали под ее руками сочинения классиков – Рамо, Скарлатти, Моцарта, Баха. Вместе с тем Анидо являлась отличным интерпретатором музыки современных латиноамериканских композиторов. Колоритно и сочно, с эмоциональной яркостью исполняла она пьесы Э. Вила Лобоса, К. Гуаставино, X. Агирре, Ф. Эсперона. Значительное место в ее репертуаре занимали сочинения испанских композиторов, внесших весомый вклад в гитарную литературу. Она играла произведения Альбениса, Гранадоса, Торробы, но, пожалуй, особенное внимание артистки привлекал Франсиско Таррега. Этот композитор и сам был великолепным гитаристом. Среди его воспитанников – и учитель Анидо М. Льобет. Продолжая традиции Сора, Таррега обогатил гитарный репертуар многими оригинальными композициями и транскрипциями. Анидо по праву завоевала славу одной из лучших исполнительниц его музыки. Пьесы Тарреги отличаются обилием виртуозных элементов, сложной ритмикой; все они в той или иной степени связаны со специфическими особенностями испанского музыкального фольклора – «Грезы», «Воспоминания об Альгамбре», «Вариации на тему хоты». Именно в связи с трактовкой музыки Тарреги. Иванов-Крамской отмечал: «В ее руках гитара, казалось бы, столь тонкий камерный инструмент, порой звучала подобно оркестру: слышались тембры трубы, валторны, тамбурина...» В программы своих концертов Анидо нередко включала и собственные сочинения и переложения для гитары.
16.10.2019 |
популярные тэги
наука
интересно
новости
технологии
история
go
golang
программирование
it
искусственный интеллект
путешествия
природа
космос
ai
базы данных
медицина
science
анализ текстов
ии
text mining
робототехника
авто
музыка
роботы
интернет
нейронные сети
robots
space
вокруг света
postgresql
алгоритмы
гитара
животные
оружие
google
nosql
авиация
здоровье
техника
auto
|