Жестяной гусьВ 1925 году группа из 19 инвесторов во главе с Генри Фордом приобрели авиационную фирму Stout Metal Airplane Company, строившую одномоторные самолеты, близкие к проектам Хуго Юнкерса и имевшую опыт постройки экспериментальных цельнометаллических машин. Форд, прислушавшись к советам сына, Эдсела, поставил деньги на развитие массового пассажирского авиатранспорта, тогда еще не существовавшего. В том же 1925 году Форд организовал соревнования на выносливость машин, которое победил новейший (1924) трехмоторный Fokker F.VII. По инициативе Форда схема Fokker F.VII — подкосного высокоплана с мотогондолами, подвешенными на подкосах — была взята за основу конструкторами Stout, и самолет Форда оказался внешне очень похож на голландский образец. ![]() Первый трехмоторный прототип Форд Тримотор (Ford Trimotor) поднялся в небо 11 июня 1926 года. В отличие от фанерного Fokker F.VII, фордовские самолеты были цельнометаллическими, с характерной обшивкой крыла и фюзеляжа из гофрированного алюминиевого сплава альклед. Первые Форды (Ford 4AT) комплектовались двигателями Wright J-4 (200 л.с.) и Wright R-975-1 (300 л.с.); основная серия (Ford 5AT) комплектовалась более мощными Pratt & Whitney R-1340 (420 л.с.). В стандартной пассажирской конфигурации Trimotor нес экипаж из трех человек (пилот, второй пилот и стюардесса) и 8-9 пассажиров. Тяги, управляющие рулями, проходили снаружи фюзеляжа; индикаторы режима работы двигателей располагались непосредственно на двигателях. В ходе истории самолет получил неофициальное прозвище Tin Goose (Жестяной Гусь). ![]() В 1929 году Transcontinental Air Transport, предшественник Trans World Airlines, первым начала регулярную эксплуатацию Ford Trimotor на пассажирской линии Сан-Диего — Нью-Йорк. 27—28 ноября 1929 года Ричард Берд, управлявший Ford Trimotor, благополучно достиг Южного полюса. После катастрофы пассажирского Fokker F.10 31 марта 1931 года регулярные полеты всех Fokker в США были запрещены, и Ford Trimotor на время стал единственным разрешенным к эксплуатации авиалайнером. ![]() Trimotor, будучи надежным и экономичным самолетом для своего времени, безнадежно устарел к середине 1930-х годов, когда были выпущены принципиально новые двухмоторные Douglas DC-2 и Boeing 247. В 1933 году Ford Airplane Company, не имевшая в активе новых моделей, закрылась из-за падения продаж после Великой депрессии. Во время второй мировой войны заводы Форда в Уиллоу-Ран массово строили бомбардировщики B-24 Liberator, в послевоенные годы Ford навсегда ушел из авиации. Из 199 произведенных самолетов до наших дней сохранились 18, включая пригодный для полетов № 10, 1927 года постройки, с бортовым номером С-1077. На нем летали Чарльз Линдберг, Амелия Эрхарт и (пассажирами) президент США Франклин Делано Рузвельт и президент Мексики Кальес. С-1077 был заброшен в 1936 году, десятилетиями стоял под открытым небом, и был восстановлен только в 1990-е годы.
22.08.2019 |
популярные тэги
наука
интересно
новости
технологии
история
go
golang
программирование
it
искусственный интеллект
путешествия
природа
космос
ai
базы данных
медицина
science
анализ текстов
ии
text mining
робототехника
авто
музыка
роботы
интернет
нейронные сети
robots
space
вокруг света
postgresql
алгоритмы
гитара
животные
оружие
google
nosql
авиация
здоровье
техника
auto
|