Лимон покоряет Америку

Производство автомобилей марки Volkswagen началось в 1930-х годах. Изначально бренд ориентировался на немецкий рабочий класс, функционирующий в среде Третьего рейха.

Компания появилась, прежде всего, благодаря поддержке Гитлера. Но фюрер был недоволен тем, что позволить себе такую машину могли только пару человек из сотни. Важной задачей стало сделать транспорт доступным для рабочего класса. Гитлер хотел, чтобы авто могло вмещать 5 членов семьи — 2 взрослых и 3 детей. Название марки появилось из-за политики компании (приставка Volks означает «народный»).

В конце 40-х годов компания уже активно поставляла свои автомобили в Европу, оставалось лишь заполучить Америку. Продвижению бизнеса мешала не только связь с нацистской историей, но и компактная форма машины, больше похожая на лимон. В те времена американцы симпатизировали большим роскошным автомобилям, для них «лимон» был больше недоразумением, чем средством передвижения.

Тогда арт-директор компании в приступе безысходности сделал ставку именно на нелепость и простоту Volkswagen’ов. Впервые в истории появилась реклама, основой которой стали лаконичность и чувство юмора. Это были черно-белые листовки, на которых Volkswagen кратко и точно высмеивал свои «недостатки»: слишком маленькая, похожая на лимон, неприглядная, баскетболист не влезет и так далее. Потом листовка так же кратко описывала преимущества: маленькая, зато легко толкать; некрасивая, зато надежная. И главное — дешевая. В телевизионном ролике показывалась история двух героев, каждый из которых имел три тысячи долларов. Один купил себе роскошный американский автомобиль, а другой — два телевизора, холодильник, стиральную машину, музыкальный проигрыватель и новенький Volkswagen.

Выпустив рекламу на рынок, арт-директор компании ушел в отпуск. Он был разбит и опустошен: революционность рекламной кампании уже виделась ему провалом. А в Америке тем временем реклама Volkswagen стала главной новостью. Привыкшие к вульгарной, нечестной рекламе, американцы смотрели на это чудо лаконизма и самоиронии как на откровение. Машина-лимон покорила США и утвердила свой мировой статус.

 

26.07.2019









 
архив

подписка