Lotus Evija

Британский производитель суперкаров Lotus представил первый по-настоящему новый автомобиль после перехода компании в состав китайского концерна Geely в 2017 году. Новинка называется Evija (читается: «Эвайя») и была разработана совместно с компанией Williams Advanced Engineering, которая поставляет начинку для болидов электрической Formula E и владеет командой Williams Martini Racing.

Благодаря использованию четырех электродвигателей, которые установлены у каждого колеса, мощность Evija составляет 2000 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент 1700 Нм. Динамические показатели компания пока называет расчетные. Согласно им, с места до 100 км/ч Evija должна разгоняться менее, чем за три секунды. Еще 3 секунды потребуется чтобы покорить стрелку электронного спидометра в 200 км/ч. При разгоне до 300 км/ч электромобиль уложится в девять секунд. Расчетная максимальная скорость — более 320 км/ч.

Lotus оснастила Evija батареей, поддерживающей зарядку мощностью до 800 киловатт. Емкость аккумулятора, расположенного по центру машины за сидениями, составляет 70 киловатт-часов. Заявленный пробег от одной зарядки приблизительно составит 400 километров. От зарядной станции мощностью 350 киловатт Lotus Evija можно зарядить за 12 минут до 80 процентов, а за 18 минут – до 100. В компании отмечают, что при наличии 850-киловаттной зарядной станции электрический гиперкар можно будет заряжать с 0 до 100 процентов всего за 9 минут.

Масса Evija составляет всего 1680 килограммов. Для электромобилей такого уровня это еще не много. Например, вес ближайших конкурентов в лице Rimac C_Two и той же Pininfarina Battista составляет 1950 килограммов и две тонны соответственно. Lotus заявляет, что их автомобиль – самый легкий в мире электрический гиперкар. Снизить вес в Evija получилось благодаря углепластиковому монококу, который весит всего 129 килограммов и создавался по аналогичной технологий для болидов «Формулы-1».

Длина машины составляет 4459 миллиметров, ширина — 2000 мм, высота — 1122 мм. Спереди используются 20-дюймовые, а сзади — 21-дюймовые колесные диски. Инженеры провели серьезную работу над аэродинамикой автомобиля. У Lotus Evija нет зеркал заднего вида. Их роль выполняют компактные камеры, встроенные в передние крылья и крышу. Они передают изображение на экраны внутри салона.

Двери гиперкара Lotus управляются электроприводом, который активируются с ключ-брелка или консоли на потолке внутри машины.

Сзади установлен подъемный спойлер, который вдобавок может менять угол наклона, позволяя понижать или повышать прижимную силу задней части электромобиля. Кроме того, в задней части авто за колесными арками расположены воздухозаборные тоннели. Поток воздуха протекает через суженную часть, а на выходе образуется зона разрежения с пониженным давлением. Дорожный просвет у двухместного Evija составляет всего 105 мм.

Кресла автомобиля тоже выполнены из углепластика и отделаны алькантарой. На руле расположен переключатель между пятью режимами движения — Range, City, Tour, Sport и Track. При этом сообщается, что при максимальном режиме производительности Track (гоночный трек) батарея электромобиля, оснащенная четырьмя радиаторами для охлаждения, выдержат семь минут трековой езды в боевом режиме до полного разряда. Похоже, заявленный максимальный пробег в 400-430 километров от одной зарядки удастся добиться только в самом экономичном режиме Range.

Внутри салона, как можно заметить, установлен лишь один экран — цифровая приборная панель. На него выводится только необходимая информация, которая не будет отвлекать водителя от управления.

Lotus сообщила, что производство самого мощного автомобиля в истории компании начнется в 2020 году. Но как это бывает у подобных автомобилей, тираж гиперкара будет очень ограниченным – всего 130 штук. При этом за каждую единицу придется заплатить как минимум 1,7 миллиона фунтов (более 133 миллионов рублей). Тематические эксперты уверены, что ценители раскупят все до конца этой недели, если не раньше. ©

 

18.07.2019









 
архив

подписка