Ширина колеиА знаете ли вы, что европейская история строительства железных дорог начинается еще с Древнего Рима? В те времена колесницы очень разнились в размерах, однако дорожные колеи были одинаковы для всех, что в свою очередь обычно приводило к поломке колес. Чтобы свести подобные случаи к минимуму, римское правительство ввели пакт определенных требований при производстве колесниц — все повозки должны были иметь одинаковое расстояние между правыми и левыми колесами — 1435 мм. ![]() Позже этот стандарт перекочевал и в другие страны Европы. В дальнейшем, при строительстве первой железной дороги в Англии XIX века использовался именно этот стандарт, который также использовался и в США, поскольку строительством дорог для поездов на ее территории занимались английские мигранты. Позже многие изобретатели скажут, что лучше бы колею сделали пошире. В России же использовались иные стандарты. Более того, это вторая железная дорога по суммарной длине проложенных путей в мире — ее называют Русской колеей. ![]() Ширина колеи 1524 мм была установлена в качестве стандарта сначала в Российской империи, а затем и в СССР с середины XIX века. Впервые она была применена в ходе постройки Николаевской железной дороги, соединившей Москву и Санкт-Петербург. При этом самая первая железная дорога России — Царскосельская — имела более широкую колею 1829 мм. Считается, что ширина колеи Николаевской дороги была выбрана потому, что на строительстве работали консультанты из США — они предложили ширину колеи, популярную тогда в южных штатах США. По другой версии, эта ширина была выбрана из удобства — она выражается круглым числом — 5 футов или 60 дюймов. Также распространена версия, что инженеры Николаевской железной дороги остановились на колее, которая, по их мнению, обеспечивала более устойчивый и быстрый ход состава, чем колея Стефенсона. Сейчас колея 1524 мм используется в Финляндии и частично в Эстонии. А вот страны СНГ и Россия перешли, начиная с 1970-х годов, на железные дороги с колеей 1520 мм. Изменение стандарта было сделано для того, чтобы повысить скорость грузовых поездов, не модернизируя их. При этом разница ширины колеи в четыре миллиметра не потребовала смены колес состава. Сейчас такая колея применяется на дорогах России, других бывших стран СССР, Монголии и частично Финляндии.
16.04.2019 |
популярные тэги
наука
интересно
новости
технологии
история
go
golang
программирование
it
искусственный интеллект
путешествия
природа
космос
ai
базы данных
медицина
science
анализ текстов
ии
text mining
робототехника
авто
музыка
роботы
интернет
нейронные сети
robots
space
вокруг света
postgresql
алгоритмы
гитара
животные
оружие
google
nosql
авиация
здоровье
техника
auto
|