Летающий автомобильИдея создания летающего автомобиля не нова. 70 лет назад в США разработали прототип летающего автомобиля, обещавшего перевернуть будущее. Но, несмотря на серию успешных испытаний, от идеи запустить его производство пришлось отказаться. Всему виной - рассеянность одного американского пилота. ![]() В 1940 году специалисты компании Consolidated Vultee Aircraft (позже изменила название на Convair) взялись за разработку аэрокара - гибрида самолета и легкового автомобиля, который должен был совершить революцию в транспортной индустрии. Вообще то аналогичные проекты появились еще в первой половине 20-го века. Так в 1917 г. свой автоплан представил американец Гленн Кертис. В 1940г инженер компании Convair Теодор Холл и промышленный дизайнер Генри Дрейфус (разработал дизайн большинства известных моделей дисковых телефонов) стали первыми, кому удалось сохранить в аэрокаре его автомобильные особенности. Идея была предельно простой: прикрепить к крыше максимально облегченного двухдверного седана одномоторный самолет-носитель, который бы и превратил машину в летательный аппарат. ![]() Из-за вступления США во Вторую мировую войну проект пришлось временно отложить и опытный образец летающего автомобиля был создан только шесть лет спустя. Прототип был неказист, но главное, что он и ездил и летал. 12 июля 1946 года ConvairCar Model 116, размах крыльев которого составлял более десяти метров, впервые поднялся в воздух. Пробный полет прошел более чем удачно: аэрокар пролетел 72 километра, израсходовав при этом всего 3,75 литра горючего - результат, которым команда инженеров осталась довольна. ![]() Вскоре его доработали и он приобрел более "автомобильный" вид. Предполагалось, что управление самолетной надстройкой должно производиться непосредственно из салона автомобиля. При необходимости крылья можно было снять: под них устанавливались специальные опоры, после чего аэрокар превращался в обыкновенную легковушку. Доработанный Model 116 совершил еще 65 удачных испытательных полетов, а руководство Convair заявило про готовность заняться его серийным выпуском. ![]() В общей сложности планировалось произвести около 160 тысяч летающих автомобилей, стоимость каждого из которых должна была составить порядка $1 500 (с учетом инфляции сегодня цена составила бы $20 000). Хотя главный конструктор компании Уильям Бушнелл Стаут одобрил проект, аэрокар решено было частично усовершенствовать: инженерам поручили сделать автомобильный кузов более утонченным, а двигатель — более мощным. ![]() 1 ноября 1947 года в Сан-Диего, штат Калифорния, состоялись первые испытания ConvairCar Model 118, успешно продолжавшиеся вплоть до 18 числа, когда во время очередного полета ConvairCar разбился. Как выяснилось, всему виной была досадная ошибка Рубена Снодграсса — летчика-испытателя, управлявшего аппаратом во время экспериментального полета. Накануне вылета Рубен, в обязанности которого также входила проверка уровня горючего в баках, перепутал показатели «автомобильного» и «самолетного» датчиков — таким образом, авария случилась из-за банальной нехватки топлива. Самому Снодграссу удалось выжить, отделавшись легкими травмами. ![]() Из-за инцидента репутация Convair пострадала как среди потенциальных покупателей, так и среди инвесторов, уже давших предварительное согласие на финансирование производства — все они отказались от сотрудничества. Даже лишившись дополнительной денежной поддержки, руководство Convair все еще не оставляло надежд восстановить репутацию проекта. Компания продолжила полеты аэрокара в 1948г , но привлечь новых инвесторов не удалось и вскоре компания объявила об окончательном закрытии проекта.
29.03.2019 |
популярные тэги
наука
интересно
новости
технологии
история
go
golang
программирование
it
искусственный интеллект
путешествия
природа
космос
ai
базы данных
медицина
science
анализ текстов
ии
text mining
робототехника
авто
музыка
роботы
интернет
нейронные сети
robots
space
вокруг света
postgresql
алгоритмы
гитара
животные
оружие
google
nosql
авиация
здоровье
техника
auto
|