Летающий автомобиль

Идея создания летающего автомобиля не нова. 70 лет назад в США разработали прототип летающего автомобиля, обещавшего перевернуть будущее. Но, несмотря на серию успешных испытаний, от идеи запустить его производство пришлось отказаться. Всему виной - рассеянность одного американского пилота.

В 1940 году специалисты компании Consolidated Vultee Aircraft (позже изменила название на Convair) взялись за разработку аэрокара - гибрида самолета и легкового автомобиля, который должен был совершить революцию в транспортной индустрии. Вообще то аналогичные проекты появились еще в первой половине 20-го века. Так в 1917 г. свой автоплан представил американец Гленн Кертис.

В 1940г инженер компании Convair Теодор Холл и промышленный дизайнер Генри Дрейфус (разработал дизайн большинства известных моделей дисковых телефонов) стали первыми, кому удалось сохранить в аэрокаре его автомобильные особенности. Идея была предельно простой: прикрепить к крыше максимально облегченного двухдверного седана одномоторный самолет-носитель, который бы и превратил машину в летательный аппарат.

Из-за вступления США во Вторую мировую войну проект пришлось временно отложить и опытный образец летающего автомобиля был создан только шесть лет спустя. Прототип был неказист, но главное, что он и ездил и летал.

12 июля 1946 года ConvairCar Model 116, размах крыльев которого составлял более десяти метров, впервые поднялся в воздух. Пробный полет прошел более чем удачно: аэрокар пролетел 72 километра, израсходовав при этом всего 3,75 литра горючего - результат, которым команда инженеров осталась довольна.

Вскоре его доработали и он приобрел более "автомобильный" вид. Предполагалось, что управление самолетной надстройкой должно производиться непосредственно из салона автомобиля. При необходимости крылья можно было снять: под них устанавливались специальные опоры, после чего аэрокар превращался в обыкновенную легковушку. Доработанный Model 116 совершил еще 65 удачных испытательных полетов, а руководство Convair заявило про готовность заняться его серийным выпуском.

В общей сложности планировалось произвести около 160 тысяч летающих автомобилей, стоимость каждого из которых должна была составить порядка $1 500 (с учетом инфляции сегодня цена составила бы $20 000). Хотя главный конструктор компании Уильям Бушнелл Стаут одобрил проект, аэрокар решено было частично усовершенствовать: инженерам поручили сделать автомобильный кузов более утонченным, а двигатель — более мощным.

1 ноября 1947 года в Сан-Диего, штат Калифорния, состоялись первые испытания ConvairCar Model 118, успешно продолжавшиеся вплоть до 18 числа, когда во время очередного полета ConvairCar разбился. Как выяснилось, всему виной была досадная ошибка Рубена Снодграсса — летчика-испытателя, управлявшего аппаратом во время экспериментального полета. Накануне вылета Рубен, в обязанности которого также входила проверка уровня горючего в баках, перепутал показатели «автомобильного» и «самолетного» датчиков — таким образом, авария случилась из-за банальной нехватки топлива. Самому Снодграссу удалось выжить, отделавшись легкими травмами.

Из-за инцидента репутация Convair пострадала как среди потенциальных покупателей, так и среди инвесторов, уже давших предварительное согласие на финансирование производства — все они отказались от сотрудничества. Даже лишившись дополнительной денежной поддержки, руководство Convair все еще не оставляло надежд восстановить репутацию проекта. Компания продолжила полеты аэрокара в 1948г , но привлечь новых инвесторов не удалось и вскоре компания объявила об окончательном закрытии проекта.

 

29.03.2019









 
архив

подписка