Подземная жизнь

Насколько много жизни под землей — это открытый вопрос. И на него пытаются ответить более 1200 ученых из обсерватории Deep Carbon, зондирующие кору Земли. На этой неделе после многих лет работы они объявили, что наблюдения дали достаточно данных, чтобы оценить количество жизни под землей. В подземном мире находится от 15 миллиардов до 23 миллиардов тонн углеродной массы. Это эквивалентно 385-кратному удельному весу углерода всех 7,5 миллиарда людей на поверхности. Основные представители - это крошечные микробы и эукариоты, уникальным образом приспособившихся к проживанию в этих адских условиях.

Микробы были обнаружены на глубине 5 километров под континентами и 10.5 километра под поверхностью океана. Их нашли в трещинах в скалах, которые иногда составляют всего несколько микрон, что тоньше человеческого волоса. Удивительно, но ученым удалось вытащить образцы из-под земли, секвенировать их ДНК в лаборатории и раскрыть их метаболические процессы. В некоторых случаях микробы и бактерии приспособились жить на водороде и углекислом газе и поддерживать себя в течение сотен лет. Другие микробы жили в стазисе миллионы лет и их можно было вернуть к жизни в лаборатории.

Новая оценка общей жизни под поверхностью земли отвечает на один нерешенный вопрос, однако многие еще ждут своего часа. Микробы под землей — в некотором смысле «темная материя». Подобно космической темной материи, которую можно обнаружить только по ее гравитационному воздействию, существуют загадочные микробы, которых ученые Deep Carbon Observatory могут наблюдать посредством секвенирования ДНК, но не могут воссоздать в лаборатории.

14.12.2018