Генное редактирование и млекопитающие

CRISPR/Cas9 в 2013 году открыла группа генетиков во главе с ученым Фэнем Чжаном. Исследователи обнаружили редактор в ДНК бактерий и с тех пор его выяснили, что с его помощью можно «исправлять» геном не только одноклеточных, но и многоклеточных существ.

Редактор генов гипотетически позволит избавиться от некоторых видом комаров и мошек, которые переносят опасные вирусы, а также защитить животных из группы риска от вымирания. Пока ученым удавалось доставить «нужные» гены только в ДНК дрожжей и насекомых.

Исследователям из университета Аделаиды впервые удалось отредактировать ген мыши. Ученые изменили все копии гена Tyr, который отвечает за темный пигмент в тканях млекопитающих и вставили получившиеся клетки в ДНК нескольких мышей. Когда грызуны выросли, генетики скрестили их с мышами, геном которых остался без изменений.

В результате эксперимента 73 процента мышат оказались альбиносами, поскольку в их генах отсутствовал темный пигмент. Это одновременно подтверждает теорию, что редактирование генов отражается на популяции, и демонстрирует, что Cas9 оказывает меньшее влияние на позвоночных животных.

10.07.2018