Самая темная планета

Астрономы Килского университета (Великобритания) открыли планету WASP-104b, выделяющуюся тем, что ее плотная атмосфера поглощает практически весь поступающий на нее свет. Исследователи сравнивают ее с углем и говорят о том, что это одна из самых темных когда-либо обнаруженных планет.

Объект относится к классу горячих Юпитеров, представляющих собой огромные газовые гиганты, схожие по массе с Юпитером, но при этом располагающихся очень близко со своими звездами, из-за чего обладающих очень высокой температурой. Обычно орбитальный период у подобных планет составляет менее 10 дней.

Представители подобного класса не являются редкостью, однако они нередко демонстрируют особенности, которые делают их весьма интересными для исследования. Например, одной из таких особенностей является то, что горячие Юпитеры гораздо темнее обычных планет.

Большинство из обнаруженных на сегодняшний момент горячих Юпитеров, как правило, поглощают около 40 процентов света. Однако в 2008 году астрономы обнаружили планету WASP-12b, которая оказалась гораздо темнее своих собратьев. Ученые выяснили, что планета способна поглощать как минимум 94 процента поступающего на нее света. Обнаруженная WASP-104b, в свою очередь, оказалась еще темнее. Согласно подсчетам астрономов, этот объект способен поглощать от 97 до 99 процентов света своей звезды.

Тэги: space астрономия космос