UTM меткиДля любого интернет-магазина, крупной площадки и небольшого сайта важна конверсия в разрезе источников трафика. Не всегда 100% трафика отрабатывают в полную силу. Случаются ситуации, когда в целом с сайтом все хорошо, но один участок рекламной кампании выдает высокую конверсию, а другой, наоборот, тянет все вниз. Как узнать, какие из ваших маркетинговых усилий действительно приводят покупателей на сайт? UTM-метки помогают получить подробную информацию о каждом источнике трафика. Например, определить, какие участки рекламной кампании приносят наименьшее количество прибыли. Это поможет оперативно реагировать на изменения на сайте и перераспределять рекламный бюджет. Чтобы правильно проставлять UTM-метки, стоит понимать, что такое UTM-метки и из чего они состоят. UTM метки – это параметры (переменные), содержащие дополнительные данные, которые добавляются к URL целевой страницы и позволяют передать в системы веб-аналитики дополнительную информацию о характеристиках трафика. Впервые появились utm-метки в системе Urchin (в дальнейшем ставшей Google Analytics). Вот так выглядит обычная ссылка: Ссылка с UTM метками: https://morphs.ru/?utm_source=morphs&utm_medium=cpc&utm_campaign=reklama&utm_term=utm_metki Теперь об используемых метках. В нашем случае их четыре: utm_source=yandex Первые три параметра являются обязательными. utm_source — источник трафика. Метка передает информацию о том, из какого рекламного источника осуществляются переходы на ваш сайт. Источником трафика может быть что угодно — поисковая система, социальная сеть, e-mail-рассылка, сохраненный файл, мобильное приложение и т. д. Т.к в Google Analytics содержимое метки utm_source попадает в отчет «Источники», то логичнее всего использовать разметку в подобном формате и в качестве значения брать доменное имя (или доменное имя с обрезанной доменной зоной). Примеры: utm_source=google utm_medium — канал трафика, Стандартные значения этого параметра приведены ниже:
utm_campaign — название кампании. В данный параметр следует указывать транслитерированное или переведенное на английский язык название кампании. utm_term – параметр, содержащий в себе ключевое слово кампании. При использовании этого параметра в статистике будут собираться данные по тем ключевым словам, которые вы используете для таргетинга вашей рекламной кампании utm_content – содержание кампании. На практике же часто используется как пометка для содержания объявления или группы объявлений внутри рекламной кампании. Помимо этих есть еще достаточно большое количество UTM меток, которые можно почерпнуть в документации по Яндекс Директу или Google Analytics. Обратите внимание, что системы аналитики чувствительны к регистру, то есть пишите все только маленькими или только большими буквами.
19.08.2017 |
популярные тэги
наука
интересно
новости
технологии
история
go
golang
программирование
it
искусственный интеллект
путешествия
природа
космос
ai
базы данных
медицина
science
анализ текстов
ии
text mining
робототехника
авто
музыка
роботы
интернет
нейронные сети
robots
space
вокруг света
postgresql
алгоритмы
гитара
животные
оружие
google
nosql
авиация
здоровье
техника
auto
|