UTM метки

Для любого интернет-магазина, крупной площадки и небольшого сайта важна конверсия в разрезе источников трафика. Не всегда 100% трафика отрабатывают в полную силу. Случаются ситуации, когда в целом с сайтом все хорошо, но один участок рекламной кампании выдает высокую конверсию, а другой, наоборот, тянет все вниз. Как узнать, какие из ваших маркетинговых усилий действительно приводят покупателей на сайт?

UTM-метки помогают получить подробную информацию о каждом источнике трафика. Например, определить, какие участки рекламной кампании приносят наименьшее количество прибыли. Это поможет оперативно реагировать на изменения на сайте и перераспределять рекламный бюджет.

Чтобы правильно проставлять UTM-метки, стоит понимать, что такое UTM-метки и из чего они состоят.

UTM метки – это параметры (переменные), содержащие дополнительные данные, которые добавляются к URL целевой страницы и позволяют передать в системы веб-аналитики дополнительную информацию о характеристиках трафика. Впервые появились utm-метки в системе Urchin (в дальнейшем ставшей Google Analytics).

Вот так выглядит обычная ссылка:

https://morphs.ru

Ссылка с UTM метками:

https://morphs.ru/?utm_source=morphs&utm_medium=cpc&utm_campaign=reklama&utm_term=utm_metki

Теперь об используемых метках. В нашем случае их четыре:

utm_source=yandex
utm_medium=cpc
utm_campaign=reklama
utm_content=utm_metki

Первые три параметра являются обязательными.

utm_source — источник трафика. Метка передает информацию о том, из какого рекламного источника осуществляются переходы на ваш сайт. Источником трафика может быть что угодно — поисковая система, социальная сеть, e-mail-рассылка, сохраненный файл, мобильное приложение и т. д.

Т.к в Google Analytics содержимое метки utm_source попадает в отчет «Источники», то логичнее всего использовать разметку в подобном формате и в качестве значения брать доменное имя (или доменное имя с обрезанной доменной зоной). Примеры:

utm_source=google
utm_source=mail.ru

utm_medium — канал трафика, Стандартные значения этого параметра приведены ниже:

Наименование

Значение

Бесплатный поиск

organic

Переход

referral

Электронная почта

email

Поисковая реклама

сpc, ppc, paidsearch

Социальные сети

social, social-network, social-media, sm, social network, social media

Медийная реклама

display, cpm, banner

Другая реклама

Cpv, cpa, cpp , content-text

utm_campaign — название кампании. В данный параметр следует указывать транслитерированное или переведенное на английский язык название кампании.

utm_term – параметр, содержащий в себе ключевое слово кампании. При использовании этого параметра в статистике будут собираться данные по тем ключевым словам, которые вы используете для таргетинга вашей рекламной кампании

utm_content – содержание кампании. На практике же часто используется как пометка для содержания объявления или группы объявлений внутри рекламной кампании.

Помимо этих есть еще достаточно большое количество UTM меток, которые можно почерпнуть в документации по Яндекс Директу или Google Analytics.

Обратите внимание, что системы аналитики чувствительны к регистру, то есть пишите все только маленькими или только большими буквами.

 

19.08.2017









 
архив

подписка