Колибри и семантическое SEO

Google Колибри (Hummingbird) - это алгоритм поисковой системы Google, запущенный в 2013 году, который использует концепцию семантического поиска и способен различать "смысл" поискового запроса в контексте выдавая при этом наиболее релевантные результаты поисковой выдачи.  

Допустим пользователь набирает в поиске запрос: "в каких местах можно поесть суши в Астане", при этом благодаря алгоритму Колибри, поисковая система Google теперь понимает что под словом "в каких местах" пользователь подразумевает кафе или рестораны. По сути Google Колибри - алгоритм, который понимает, что вы имели ввиду. 

Колибри уделяет большее внимание содержимому страницы, что делает результаты поиска более актуальными и уместными, гарантируя, что Google предоставляет пользователям наиболее релевантные страницы сайта. Это очень большой шаг для алгоритмов поиска, особенно актуальный для взаимодействия поисковой системы и человека при функции голосового поиска. По сути, у человечества появилась вести дискуссию в режиме вопрос-ответ с машиной. 

В некоторых случаях Google Колибри даёт более точный ответ за счёт развития технологии Knowledge Graph (граф знаний). Опять-таки проверки это не всегда подтверждают. 

В отличие от Пингвина и Панды новый алгоритм не направлен на применение карательных санкций (для очистки поисковой выдачи от низкокачественного контента). Это ответ Гугл на появление новых различных запросов, что в итоге позволяет поисковику лучше определять, что именно пользователь имел в виду на самом деле, когда вводил поисковый запрос, а не искать только введенный термин. Также анонсировано, что алгоритм лучше справляется с голосовыми запросами, что имеет смысл, учитывая рост запросов с мобильных устройств и при помощи голоса. 

Еще одним шагом к точной выдаче релевантного запроса является определение со стороны поисковика, о чем ваша статья не только по ключевым словам, но и по синонимам и сопутствующим фразам. Это означает, что Google показывают результаты не только по точному запросу, который был набран в поисковой строке, но и по синонимам. 

Для веб-сайта это еще одна дополнительная возможность раскрутки: таким образом можно выйти в Топ Google не только по целевым ключевым словам, но и по синонимам. А статьи, которые заточены только под одно конкретное ключевое слово (без учета синонимов и сопутствующих слов) будут, скорее всего, вытеснены сайтами, у которых это есть. 

В итоге, всё сводится к тому, что Google всё больше и лучше умеет анализировать реальное качество сайтов, их полезность и релевантность запросам пользователей. Всё сложнее и опаснее становятся методы серого и тем более чёрного SEO. Сейчас для достижения успеха в Интернете нужен ресурс, хорошо умеющий удовлетворять потребности своих целевых пользователей при помощи качественного контента (и таких же товаров, услуг). На первые места выходят такие слова, как внутренняя оптимизация, целевая аудитория, качество, релевантность и, пожалуй даже, маркетинг-реклама. Именно в них заключается будущее современного SEO. 

27.08.2016









 
архив

подписка